АГАТ
UAZ

Спустя 45 лет на Эльбрус также отправились три автомобиля УАЗ, которые технически никак не отличаются от серийных внедорожников из Ульяновска.

Ульяновский автомобильный завод отметил 45-летие экспедиции на Эльбрус. 20 июня 2019 года три внедорожника — УАЗ Хантер Экспедиционный, УАЗ Патриот Экспедиционный и стандартный УАЗ Патриот — добрались до станции «Мир» (3500 м над уровнем моря) самой высокой горной вершины России и Европы. Подняться выше не позволили погодные условия.

Напомним, историческая вылазка на Эльбрус случилась в августе 1974 года. Три абсолютно стандартных автомобиля УАЗ-469Б под управлением водителей-испытателей Ульяновского автомобильного завода Владимира Дунаева, Юрия Булагина и Владимира Хоружи поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Маршрут от посёлка Терскол до Эльбрусского ледника пролегал через пикет № 105 и занял всего 38 минут. Таким образом, УАЗ установил мировой рекорд как первый автомобиль, поднявшийся на Эльбрус.

Классический Хантер был оснащён опциональным экспедиционным пакетом, в который входят силовые бамперы и пороги, защита рулевых тяг, экспедиционный багажник на крыше и электрическая лебёдка. Дорожный просвет такого Хантера достигает 241 мм.

УАЗ Хантер Экспедиционный комплектуется четырёхцилиндровым мотором 2.7, развивающим 135 л.с. и 217 Н•м, пятиступенчатой механической коробкой передач Dymos и подключаемым полным приводом с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Спереди и сзади — надёжные и простые в обслуживании мосты «Спайсер». В список базового оснащения также входят антиблокировочная система и система ЭРА-ГЛОНАСС.

Экспедиционный пакет с силовыми порогами, багажником на крыше, защитой рулевых тяг и электрической лебёдкой также был установлен на обновлённый Патриот со 150-сильным мотором. Третьим же автомобилем был рестайлинговый УАЗ Патриот без дополнительного внедорожного оборудования.

Единственными установленными не на заводе элементами стали внедорожные шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3, предоставленные нашим партнёром по юбилейной экспедиции брендом BFGoodrich. Такие шины получили все внедорожники-участники подъёма на Эльбрус.

Базовый лагерь современной экспедиции был разбит в посёлке Терскол, но маршрут пролегал по уникальному для заводских испытателей месту — технической дороге, которой в 70-х годах прошлого века попросту не было. В мероприятии приняли участие не только автомобильные журналисты, но и Владимир Иванович Дунаев, который в свои 70 лет по-прежнему трудится на Ульяновском автомобильном заводе в отделе главного конструктора.

Внедорожники УАЗ стартовали от станции «Азау» (2350 м), после чего добрались до станции «Кругозор» (3000 м) и затем зафиксировали финальную точку путешествия на станции «Мир» (3500 м). Возможностей автомобилей хватило бы, чтобы заехать выше, но снег и густой туман не позволили это сделать. По соображениям безопасности, было принято решение не подниматься выше «Мира».

В день подъёма на Эльбрус периодически шёл дождь, а туман сопровождал участников экспедиции на протяжении всего пути. Особенно тяжело дался участок с 3000 до 3500 м, где дорога была не только с множеством острых камней, но и с вязким грунтом и снежной кашей. Но несмотря на всё это и на постоянную нехватку кислорода, УАЗ Хантер Экспедиционный и два внедорожника УАЗ Патриот поднялись на 3500 м и точно так же в штатном режиме спустились в Терскол. Лебёдки, подкатные домкраты и лопаты не понадобились.

ВСЕ НОВОСТИ